Особенности тарификации звонков между Москвой и Московской областью
| | Особенности тарификации звонков между Москвой и Московской областью
Телефонные номера с новыми кодами стали появляться в Подмосковье еще с начала 2004 г. Первая телефонная станция появилась в подмосковном городе Люберцы, где проблема нехватки номеров стояла весьма остро. Тогда гендиректор открывшего новую станцию “ЦентрТелекома” Рубен Амарян пообещал, что в ближайшее время компания удовлетворит заявки всех желающих установить телефон, кто ранее получил отказ из-за отсутствия технической возможности. Таких в очереди насчитывается 350 000 человек.
Однако сразу же после этого возникли проблемы с тарификацией звонков. Дело в том, что звонки между Москвой и ближним Подмосковьем (так называемой лесопарковой зоной), где уже много лет действуют московские номера, начинающиеся на “5”, всегда считались местными, а не междугородними и оплачивались в рамках обычной абонентской платы. “ЦентрТелеком” решил пойти навстречу своим абонентам и отменил поминутную тарификацию звонков в Москву, сделав фактически звонок с кода “498” на код “095” в Москву бесплатным.
Однако МГТС и ЦТ не смогли последовать примеру “ЦентрТелекома”, поскольку, в отличие от него, не обладают лицензиями на междугороднюю связь. В столице услуги междугородней связи оказывает “Ростелеком”, не являющийся оператором местной сети. В результате звонки московских абонентов на код “498” тарифицируются как междугородние и стоят 2,5 руб.
“Ростелеком” направлял в бывшее Министерство по антимонопольной политике (ныне эти функции переданы Федеральной службе по тарифам) письмо с просьбой снизить его междугородние тарифы до нескольких копеек, однако получил отказ.
“Мы получаем жалобы от абонентов, у нас перекос в трафике — из Подмосковья в Москву звонят, обратно нет”, — сетует гендиректор Центрального Телеграфа Ваагн Мартиросян. По его мнению, эта проблема просто заморозила развитие кода “498”. Наличие проблемы подтвердили и в “ЦентрТелекоме”. По словам пресс-секретаря Московского филиала “ЦентрТелекома” Александра Горюнова, компания продала уже 20 000 номеров, на которые москвичи вынуждены звонить за плату. По оценкам “ЦентрТелекома”, перекос составляет один звонок из Москвы к пяти из Подмосковья. В МГТС отказались от комментариев.
Чиновники не могут внятно ответить на вопрос, почему за звонки в лесопарковую зону Подмосковья взимается плата. Председатель правления Федеральной службы по тарифам и замруководителя антимонопольной службы Анатолий Голомолзин заявил, что он не против того, чтобы звонки из Москвы в Подмосковье тарифицировались как местные. “Однако этот вопрос должно решить Мининформсвязи, а не мы”, — подчеркнул Голомолзин. Он также отметил, что бывший МАП рассылал всем задействованным в проблеме операторам письма, что поддерживает снятие междугородней тарификации.
Интересно, что противников снять междугородние тарифы вообще не оказалось. Директор департамента госполитики Мининформсвязи Виталий Слизень заверил, что его министерство тоже готово поддержать инициативу ЦТ и “ЦентрТелекома”.
Между тем для ЦТ и “ЦентрТелекома” ничего не изменилось. “Если нет ни у кого возражений, почему тогда абоненты до сих пор платят по 2,5 руб. за минуту?” — возмущается Мартиросян. “Мы меняем тарифы на основании официальных писем от ФСТ. К нам они не поступали”, — добавил Горюнов. В “Ростелекоме” подтвердили, что правила пока остались прежними, а тарифы установил бывший МАП еще в мае 2003 г.
| | Особенности тарификации звонков между Москвой и Московской областью