Мультисервисная сеть - неограниченные возможности связи
| | Мультисервисная сеть - неограниченные возможности связи
— Михаил Эльевич, не так давно мы с вами общались и для этого был приятный повод:
23 июня на ЛУЭС состоялась презентация новых услуг Люберецкого узла электросвязи Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком». Давайте вернемся к этому событию, ведь наверняка его заметили жители города и района.
— Думаю, что да. Мы хотели одновременно провести презентацию и рекламную акцию, и это удалось. В ней приняли участие руководители предприятий связи Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком», глава района, представители СМИ. Руководители Московского филиала ОАО «ЦентрТелеком» Николай Межуев и Никита Бродский объявили о новых услугах Люберецкого узла электросвязи: подключение к Интернету по выделенной ADSL-линии, IP-телефония (Internet Phone), Dial-up (модемное соединение), которые стали возможными благодаря построенной на базе современнейшего оборудования компании Lucent Technologies по технологии АТМ и введенной в действие мультисервисной сети. Она позволяет передавать различные виды информации: голос, текст, цифровые данные, телесигнал. Но мы понимаем, что одной акцией привлечь большое количество абонентов для потребления новых услуг связи не всегда удается. Тем не менее сегодня в Люберцах 120 абонентов пользуются услугами выделенного доступа в Интернет. Это не много, но по сравнению с другими узлами электросвязи Люберецкий узел лидирует. Рекламные акции будем проводить и в дальнейшем. И не только привлекать абонентов через СМИ, но и выходить на них напрямую. Например, не так давно всем своим абонентам мы к счетам прикрепили рекламу по новым услугам и таблицу с указанием тарифов.
— Я как раз и хотела спросить об этом. Обнаружив в почтовом ящике эту рекламу, мы всей семьей изучали её. И вот что удивило: услуги IP-телефонии оказались дешевле, чем услуги междугородной телефонной связи. Почему?
— Давайте сравнивать. Тариф междугородной телефонной связи, например с Австралией, Израилем, США и Великобританией, за 1 минуту разговора соответственно стоит 35 руб. 40 коп., 29.40, 19.50, 15.00. А по этим же странам по IP-телефонии всего 3 руб.60 коп., 3.30, 4.20, 3.60. То есть тарифы почти в 10 раз дешевле. Их определяет не ЛУЭС, а Московский филиал ОАО «ЦентрТелеком», проанализировав при этом цены и качество других операторов Московской области. У нас цены сравнительно низкие. Причем постоянно идет их мониторинг. Так, например, тариф на подключение к сети Интернет по выделенной ADSL-линии еще недавно был 9 тыс. рублей, а сейчас — всего 3000 рублей. Ситуация такова, что доходы от традиционных и новых услуг связи весьма разнятся, и не в пользу последних. Это видно и на примере тарифов на междугородную телефонную связь и IP-телефонию. Получается, что мы рубим сук, на котором сидим? Никуда не денешься, потому что это новые мировые технологии, и если мы не будем их применять, то потеряем еще больше. Если не включиться в этот процесс, трафик уйдет к другим операторам.
Главное, что при этом мы предоставляем абонентам выбор. Или переходить на IP-телефонию, или же пользоваться междугородной телефонной связью. Возможность выбора — это здоровая конкуренция. Мы можем сегодня говорить о своих преимуществах перед другими операторами связи.
— Михаил Эльевич, а можно более подробно рассказать нашим читателям о преимуществах услуг ЛУЭС?
— На примере цен мы уже об этом говорили. А самое главное — мы предоставляем новые услуги в кредит. То есть услугой вы пользуетесь сегодня, а оплату производите лишь через месяц, и она включается в общий счет за услуги связи.
Подключение к сети Интернет по выделенной ADSL-линии тоже технически более выгодно и удобно. Ведь для этого нам не надо строить сети, разводить витые пары в подъездах, входить в квартиры. Мы набрасываем сети поверх телефонных. Высокоскоростная (до 8 Мбит/сек) выделенная линия для подключения к сети Интернет по уже существующей телефонной линии позволяет одновременно вести разговоры по телефону и работать в сети Интернет. Каждый абонент теперь может без проблем стать пользователем Интернета.
И это еще не все. Наши клиенты сегодня могут приобрести карточки «ЦентрТелекома» для услуги Dial-up (модемное соединение) стоимостью по 100 рублей во всех отделениях связи, супермаркетах. Купив и хорошо изучив их, вы получите не только доступ к Интернету 8W27799999, но и службу поддержки (095) 793-22-76. Дополнительные номера телефонов в вашем городе и состояние счета карты всегда можно посмотреть на сайте: http://cards. esmr. ru. Используйте имя Info, пароль Info. Действие номера доступа, указанного на карте, распространяется только на территории Московской области. Причем на карточке есть инструкция для подключения к Интернету, что весьма удобно. Срок действия карточки с момента активизации от 30 до 90 дней в зависимости от номинала.
— Михаил Эльевич, слушая вас, я почему-то думаю, что новые услуги изменят имидж и привычный образ работников ЛУЭС. Не так ли?
— Конечно же, технологии меняют людей. Есть специалисты старой закалки и есть — сегодняшнего времени. У одних за плечами большой стаж работы и становление отрасли, у других — новые цифровые станции, компьютеры. Это два разных поколения. Потому и портреты, или имидж, как вы сказали, разные. Первый — это связист, которому уже за 40, у него 15 и более лет стажа, образование средне-техническое или высшее, работает на аналоговой станции… А вот образ современного связиста: ему нет и 30, у него высшее образование, причем полученное в вузе с новыми технологиями, и обслуживает он оборудование компании Lusent Technologies — цифровое и программное обеспечение. Таких молодых специалистов, как правило, не устраивает оплата труда, потому что они себя ценят. Они знают, что внедряют новые технологии, что именно за специалистами такого класса будущее связи. Их немного. И много не будет. 10-тысячную цифровую станцию обслуживают всего два человека.
Хочешь-не хочешь, но переход от аналоговых технологий к цифровым требует сокращения штатов и бьет по старым кадрам. Надо сделать все, чтобы сокращение прошло без больших потрясений для людей. У нас хороший коллектив, некоторые проработали здесь 30 и более лет, и, надеюсь, большинство специалистов спокойно доработает до выхода на пенсию.
— А себя к какой категории относите?
— Если учитывать, что в октябре будет 30 лет, как я начал трудовую деятельность на поприще связи, то, думаю, к первой, но как руководитель одного из крупных узлов электросвязи в Подмосковье я обязан шагать в ногу со временем, хорошо разбираться в современных технологиях, внедрять их у себя на предприятиях, думать о будущем нашей отрасли.
— Тогда интересно, каким путем вы пришли к своему призванию?
— В 14 лет я определился с профессией, поступил в радиотехнический техникум г. Уфы, позже окончил Одесский институт связи. В Люберецкий узел электросвязи пришел в 2000 году, когда «ЦентрТелеком» проводил реформирование, объединяя узлы связи Московской области. Из 48 их стало 13. До этого возглавлял Раменский районный узел электросвязи, где проработал 26 лет.
Я пришел в благоприятный период, Люберецкий узел стал интенсивно развиваться. Если не будет больших потрясений в экономике, то благодаря инвестициям и усилиям трудового коллектива мы многое сумеем. И не только по новым услугам, но и телефонизации. В прошлом году в Люберцах была введена в эксплуатацию АТС на 4300 телефонов, в этом — будет введено еще 5 тысяч. Телефонизированы районы Ухтомки, улиц Льва Толстого, Попова, Космонавтов, Инициативной, районы Высшей школы, 115-го квартала, поселка Томилино. По качеству связи от новых абонентов никаких претензий не поступает, и это свидетельствует о том, что цифровые станции себя оправдывают.
До 2007 года мы планируем ликвидировать очередь на установку телефонов в Люберецком районе. Для этого кроме введенной за последние два года емкости на 9300 номеров необходимо построить АТС и линейных сооружений еще на 20 тысяч номеров. И это нам по силам.
"Люберецкая газета"
от 08.10.2004
| | Мультисервисная сеть - неограниченные возможности связи